ГАЛЕРЕЯ КАРТИН С ТЕКСТАМИ




"Мексиканский залив"
Основная идея этой картины передать зрителю ощущение погружения в образ желаемого, ожидаемого и очень важного, положительного события, которое зачастую оказывается приятнее самого этого события. Это происходит за счет того, что человек в процессе ожидания собирает и внутренне концентрирует в себе положительные эмоции. Другими словами, в процессе такого ожидания человек мысленно рисует в своем воображении и позитивно представляет себе развитие грядущих событий, что гармонизирует его внутреннюю среду, дает мощный энергетический заряд и обеспечивает подъем настроения. На картине за пасмурным небом чувствуется теплое солнце, которое вскоре, после приятного теплого дождя, обязательно выглянет из-за туч. Плавная береговая линия, доминирование сине-голубых оттенков в цветовой гамме картины дают возможность зрителю полностью погрузиться в приятные ожидания. Властвующие на большей части живописного полотна сине-зелено-голубые тона настраивают на внутреннее созерцание, а левая нижняя желто-коричневая часть картины как бы материализует наши мысли в конкретные позитивные события. Белая пена береговой линии способствует плавному перетеканию событий из сферы мечтаний в реальную жизнь. По очертаниям берегового пространства не ясно, что конкретно построено на берегу: наши мысли о будущем еще формируются и восприятие этой картины является творческим процессом. Картина «Мексиканский залив» оказывает мягкое воздействие на зрителя, не вызывает неприятных, разрушающих здоровье мыслей и ощущений. Эта картина сбалансирована на процесс созидания, поэтому просмотр картины длительное время не вызывает усталости и напряжения, а наоборот дает ощущение стабильности, бодрости и тепла. Она может находиться у рабочего стола или использоваться в качестве заставки в компьютере, ее хорошо разместить в спальне или в детской комнате. Восприятию и лечебному воздействию картины способствуют следующие несложные гимнастические упражнения. 1. Наклоны с поворотом. Встаньте, ноги на ширине плеч. Наклонитесь и достаньте левой рукой носка правой ноги, при этом правая рука идет вверх. Вернитесь в исходное положение. Теперь, наклонившись, достаньте правой рукой носка левой ноги, а левая рука идет вверх. Наклоны выполняйте медленно: на счет пять в каждую сторону. Повторите 5 раз. 2. Ноги на ширине плеч, руки возьмите за голову, лопатки сведите вместе, разведя грудную клетку и втянув живот. Медленно (на счет три) поверните корпус вправо, при этом левый локоть идет вперед, а правый – назад. Плавно вернитесь в исходное положение и аналогично, тоже на счет три, поверните корпус в другую сторону. Повторите по 5 раз в каждую сторону 3. Кисти положите на плечи. Вращайте по кругу согнутые в локтях руки – сделайте по 5 кругов в каждую сторону. Воздействие этой картины направлено главным образом на грудной отдел позвоночника, однако через указанные движения это воздействие как бы «растягивается» на весь позвоночный столб и на весь организм в целом.




«РОМАШКИ В ПОЛЕ»
Глядя на картину «Ромашки в поле», мы погружаемся в самую глубину поля, уходим в мир травы, цветов, запахов и звуков поля. Мы как бы «ныряем» в траву, лежим в сочной летней траве и смотрим не вверх, не вниз, а в глубину, окружающего нас зеленого покрывала и ощущаем спокойствие поля. Небо не изображено на картине и это дает возможность наиболее полно слиться воедино с миром луговой травы, полевых цветов, ромашек. Это спокойный мир, дающий ощущение максимальной близости к земле. Благодаря траве мы ощущаем дыхание земли. Сочная трава напитана еще не растраченной энергией лета, а среди травы видны и колоски ржи, и красные маки, и конский щавель, но главное – ромашки. Именно белый цвет ромашек несет очищение среди буйства красок разноцветного лета. Эта картина успокаивающе действует практически каждого человека, независимо от его темперамента. В нашем душевном архиве должны находиться разные картины, из которого можно «вынимать», вспоминать, мысленно рассматривать ту или иную картину в зависимости от жизненной ситуации. «Ромашки в поле» - картина, необходимая когда хочется укрыться в покое сильной сочной травы, ощутить близость с землей, почувствовать себя травинкой поля и песчинкой земли. Вспомним истину: чтобы подняться, нужно опуститься. Стабильность и спокойствие дает мир травы и несет нам эта картина. Картину «Ромашки в поле» хорошо сделать компьютерной заставкой или повесить рядом с рабочим местом – она не отвлекает от работы и в то же время гармонизирует наш организм. Усилить эффект воздействия картины поможет несложная ритмическая гимнастика. Рекомендую два следующих упражнения, выполняемых из положения сидя. 1. Сядьте, расслабьтесь, но в то же время не заваливайтесь: спину держите ровно, лопатки сведите вместе, чтобы раскрыть грудную клетку. Ваше тело образует угол 90 ° по отношению к ногам, колени тоже образуют прямой угол. Голову наклоните вперед, чтобы опустился подбородок (грудины касаться не обязательно). Руки поставьте на поясницу, обхватив ее большим и указательным пальцами. Дышите животом: медленно вдыхая на счет 1, 2, 3, надуйте живот, при этом локти и плечи уходят назад. Затем выдохните на счет 1, 2, 3, 4, возвращая руки в исходное положение. При выполнении дыхания животом тело не должно сгибаться. Это упражнение делайте до появления ощущения сонливости (обычно достаточно 3–5 повторений) – и переходите на обычное дыхание. 2. Первое упражнение нас гармонизирует, а второе – возвращает активность телу. Руки положите на бедра. На счет 1, 2 поднимите левую ногу и одновременно поднимите вверх плечи, на счет 3, 4 опустите ногу и верните плечи в исходное положение. То же выполните правой ногой. Повторите упражнение 5–7 раз. В процессе выполнения упражнения следите, чтобы тело по отношению к ногам образовывало прямой угол. Если вы понервничали во время разговора с начальством, то посмотрите на картину «Ромашки в поле» в течение 5 минут, затем минут 10 поделайте указанные упражнения – и вы в форме. Эта картина помогает быстро восстановиться, помогает беречь внутреннюю среду организма от стрессов.





"Подсолнухи"
Эта картина по цветовой гамме направлена на пояснично-крестцовый отдел. Эффект от отходящих штор красного цвета под воздействием ветра из форточки привносит элемент стабилизации, свободы и легкости восприятия движения в пояснично-крестцовом отделе. Цвет зеленых яблок соотносится с кислотой вкуса или терпкостью восприятия, что также соответствует восстановлению пояснично-крестцового отдела и, кроме того, зоны почек. Белая ваза позволяет соединить нижний отдел позвоночника с верхним отделом и гармонизировать позвоночник в единое целое. Просматривать детали картины рекомендуется в течение 10 минут. Максимальный эффект достигается при использовании ритмической гимнастики. Можете сделать уже приводимое мною на страницах журнала упражнение. Упритесь кулаками в поясницу и выгните вперед грудную клетку, соединив лопатки и сблизив локти. При этом таз как бы выталкивается вперед. Затем, вернувшись в исходное положение, поставьте кулачки повыше, над поясницей и опять прогнитесь аналогичным образом. После этого прогнитесь третий раз, поставив кулачки еще выше. Еще более эффективен в данном случае такой вариант этого упражнения. Встаньте на колени, упритесь кулаками в поясницу и выгните вперед грудную клетку, соединив лопатки и сблизив локти. Кому это сложно, достаточно представить себе, что вы выполняете данное упражнение – и это поможет вам войти в нужное целебное состояние.






«ТЕПЛЫЙ ВЕЧЕР»
Картина «Теплый вечер» благотворно воздействует на область поясницы, мочеточников и мочевого пузыря, матки и предстательной железы. Картина несет тепло, а в нашем организме состояние теплоты формируется внизу тела, на уровне копчика, там где, согласно индусам, расположена мулатхара-чакра, излучающая красный цвет. Эта картина гармонизирует пропорции и вибрации в области таза. Два дерева на фоне заходящего солнца ассоциируются с парными органами тазовой области: можно представить себе, что это мочеточники или яичники. Центральная зона картины – солнце – может быть связана в воображении с мочевым пузырем, маткой или предстательной железой. Фоновое воздействие картины и сюжет – теплый вечер – позволяют гармонизировать пространство области мулатхара-чакры. Полутона различных оттенков красного и оранжевого цветов дают эффект плавного воздействия на область таза и копчика, происходит гармонизация этой зоны с помощью многих оттенков теплых тонов картины. Надо сказать, что ощущение многогранности (в данном случае – многогранности красного цвета) – это и есть гармония. Эта картина связана с отношениями между людьми. Так, влюбленный человек всегда ощущает тепло. Это тепло формируется за счет нашего гормонального фона, а начинается волна тепла именно на уровне копчика, на уровне красной мулатхара-чакры. Считаю, что интимные отношения человека – это творческий процесс, не допускающий вульгарности – должна быть чистота мыслей. Когда лучше всего просматривать эту картину? – Тогда, когда холодно – на улице или в вашей душе. Картина поможет почувствовать тепло в ненастный осенний или в холодный зимний день. Если же вам холодно теплым летним днем – значит, не происходит вашей творческой реализации в жизни. В этом случае вам тоже поможет просматривание картины «Теплый вечер». Картина «Теплый вечер» не требует жесткой работы с ней; это, скорее фоновая картина. Она хороша как фоновая заставка в компьютере, ее (можете воспользоваться иллюстрацией из журнала) целесообразно разместить рядом с рабочим местом. Поможет восприятию картины, ее гармонизирующему организм воздействию выполнение упражнения под названием «кошка». Оно имитирует кошачью утреннюю «гимнастику» и благотворно влияет на все внутренние органы и на позвоночник. Стоя на четвереньках (кисти рук упираются в пол), поднимите голову и прогнитесь в поясничной области – сделайте вдох носом, наклоните голову и выгните спину дугой – выдох ртом. Повторите 5–7 раз. После этого выполните упражнение «ныряющая кошка». Стоя на коленях, положите руки на предплечья и делайте движения грудью вперед–назад. И, наконец, лягте на пол, ноги согните в коленях. Медленно поднимите и опустите таз. Повторите 5–7 раз. Выполняя рекомендуемые упражнения, вы можете не только смотреть на картину, но и представлять себе ее мысленно. Для гармонизации организма и укрепления здоровья важно, чтобы вы держали эту картину в себе, в своих мыслях.





«ДОМ РЫБАКА»
Картина «Дом рыбака», как и другие живописные полотна из Галереи здоровья по программе МИРОТОК направлена на восстановление оптимальной работы позвоночника, в комплексе с физическими и дыхательными упражнениями. Образное визуальное представление картины «Дом рыбака» гармонизирует шейно-грудной отдел, устраняя функциональные блоки и восстанавливая функцию всех отделов позвоночника. В результате врачебной практики мною замечено, что существует связь между образом жизни или энергетической непроходимостью позвоночного столба и степенью проявления человеком духовности, реализации его душевных качеств. Так, при максимальной проходимости шейно-грудного отдела позвоночника человек «радушен», а зачастую и «великодушен»; блоки же в этом отделе, как правило, вызывают «бездушие». Цель картины – дать зрителю возможность дышать свободно, полной грудью, что позволит восстановить оптимальную работу жизненно важных органов организма. Эффект визуального образного восприятия живого моря, которое не штормит, и не замерло в штиле дает ощущение стабильного тонуса во всем организме. Приятно ощущать безграничную морскую свободу, одновременно воспринимая стихию моря и неба, которые смыкаются на линии горизонта. Ритмические морские волны идут справа налево, а еще египтяне обратили внимание на то, что энергия входит в человека по спирали, причем именно справа налево. Остановимся цветовой гамме этой картины. Исследования показали, что при нарушении работы в шейно-грудном отделе позвоночника человек стремится к голубому цвету, если в грудном отделе к синему и в нижне-грудном отделе к зеленому цвету. На полотне вы видите многочисленные оттенки этих цветов, придающие картине живость – ведь в реальной жизни чистого цвета почти не бывает. Присутствуют здесь и коричневая, и желтая краски, однако здесь наиболее важны пропорции цвета и его вибрации. Пространство неба и моря, то есть свобода воздушная и морская, на картине примерно одинаковы, а эта и есть та оптимальная их пропорция, которую человек должен воспринимать при дыхании. Воздух и море связаны с внешним фактором, а земля и растения – с внутренним фактором нашего дыхания. Нижняя часть картины, на которой изображены леса и дорога, символизирует наши органы дыхания: легкие, бронхи. Легкие впускают в нас воздух, а вместе с ним и окружающее пространство, и его информацию. Дом рыбака, изображенный в центральной части картины, символизирует самого человека, заключает в себе квинтэссенцию его сути. Рыбак построил дом на границе между морем и лесом. Он, с одной стороны, ловит рыбу и живет морем, а с другой – рассчитывает на защиту земли и деревьев от стихии моря, которая часто бывает непредсказуемой. Если человек бездушно, неадекватно воспринимает окружающее его пространство, то его может просто смыть в пучину моря, а великодушие человека связано с тем, что он нашел компромисс между мощью внешнего и реальностью внутреннего мира. Человек не всесилен, и ему важно осознать, что он может сделать реально, а что находится за границами его возможностей. Нарушения сердечной и легочной деятельности в организме человека могут быть связаны с проблемами в шейно-грудном отделе позвоночника. Поэтому людям, страдающим этими заболеваниями, картина «Дом рыбака» может помочь. Ритмическая гимнастика усилит благотворное, лечебное воздействие этой картины. • Встаньте прямо, лопатки сведите вместе, чтобы раскрыть грудную клетку. Руки согните в локтях, кисти положите на плечевые суставы. Очень медленно вращайте локти вокруг плечевого сустава – в начале в одну, а затем в другую сторону. Старайтесь максимально опустить локти в нижнем положении и максимально поднять их в верхнем. Сделайте 5–10 вращений в каждую сторону, при этом желательно смотреть на картину, а еще лучше и представить себе изображенное на ней: ощутить запах моря, свежесть воздуха, приятное тепло летнего дня. • Исходное положение то же: лопатки сведены, руки согнуты в локтях, кисти – на плечевых суставах. Подбородком достаньте грудину и удержите это положение 5–6 секунд, затем вернитесь в исходное положение и расслабьтесь, опустив руки. Повторите 3–5 раз.





«ПОДСОЛНУХИ НА ДАЧЕ»
Во время написания картины была идея создать образ подсолнухов в свободном, нестандартном стиле, позволяющему зрителю мысленно самостоятельно моделировать сюжет, исключающий типовое, обычное восприятие художественного произведения. Подсолнух – цветок, напоминающий солнце и всегда повернутый к солнцу, как бы смотрящий на него. Этот цветок универсален: он создает контрастную гармонию и зимними, холодными и летними жаркими днями. Интересно, что в Германии круглый год, даже на Рождество дарят друг другу букеты декоративных подсолнухов как самых лучших цветов, идущих от сердца к сердцу и удачно дополняющих самые теплые, солнечные пожелания. Когда человек живет обыденной жизнью, то он до автоматизма знает свой распорядок дня и рутина постепенно обволакивает его со всех сторон. Вместе с этим появляется ощущение, что не он управляет своей жизнью и является хозяином положения, а что жизнь управляет им, а хозяйкой положения стала рутина. Как снежный ком нарастает рутинная деятельность, которая съедает его личность, его потенциальную творческую энергию. Образуется замкнутый круг, из которого трудно выйти. Нужно понимать, что противостоять социальным процессам глупо, да и невозможно. Однако желательно найти оазис свободы во время исполнения своих ежедневных обязанностей. В любом виде деятельности автоматизм не должен быть доведен до абсурда. Даже если все идет гладко, нужно задумываться о том, как можно решить по-другому ежедневные проблемы. Основная идея картины – помочь человеку взглянуть на себя с позиций борьбы с рутиной. Повседневная жизнь может стать гибельным болотом, если не освежать ее новыми творческими идеями, новым взглядом на происходящие события. Этой картиной я хотел напомнить, что нельзя идти по жизни с одной скоростью – «переключайте» скорости, разнообразьте свою жизнь, чтобы в дальнейшем не обижаться на судьбу, что жизнь была прожита без симпатии к ней. Эта теплая картина мягко помогает разрушать социальные стереотипы для творческой самореализации и созидания интересной жизни. Ее хорошо разместить на кухне, в кабинете у рабочего стола, в любимом уголке дома. Эта картина не давит на человека, напротив, она является картиной-союзником, картиной-другом. В качестве упражнений, усиливающих благотворное воздействие картины, рекомендую следующие вибрационные упражнения. 1. Исходное положение: стоя, руки опущены, немного согнуты в локтях и отведены от тела, лопатки сведены вместе. В этом положении попрыгайте на носках (до 10 раз), при этом во время прыжков руки свободные без напряжения. 2. Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль тела. Прыгаем вверх и одновременно ноги разводим на ширину плеч, а ладонями хлопаем над головой. Затее делаем следующий прыжок – ноги сводим вместе, руки опускаем вниз и хлопаем ими за спиной. Прыжки должны быть мягкими, без напряжения – от 5 до 10 раз, в зависимости от вашего состояния.





«ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ»
Картина «Золотые рыбки» связана со сказкой в нашей жизни. Сказку мы, в основном, связываем с детством, однако она присутствует и в нашей взрослой жизни. Правда, в детстве мы слушаем и читаем сказки, а взрослыми – рассказываем и пишем их, приукрашивая свою жизнь. Толчком к созданию этой картины послужила всем известная сказка о золотой рыбке, исполнявшей желания старого рыбака. Я с юмором подошел к этому сюжету и представил себе, что рыбка не одна, а их много – и они могут исполнить множество желаний. Золотые рыбки плывут тебе навстречу, они готовы исполнить твои желания, но главный вопрос состоит в том, эти реализованные желания принесут тебе счастье и свободу или дополнительные проблемы в жизни. Умение выбирать из желаемого действительно необходимое и лежит в основе мудрости. Как тут не вспомнить Сократа, который, пройдя по рынку, говорил: «Какое счастье, что существует столько вещей, которые мне не нужны». Мы часто не задумываемся, что, приобретая новую вещь, мы приобретаем и новые заботы. Например, владельцу машины необходимо ее страховать, ежегодно проходить техосмотр, периодически менять резину соответственно времени года, заботиться о парковочном месте, заправлять машину качественным бензином и, наконец, нужны хорошие дороги. Заботы связаны и с наличием дачи – это касается практически любого движимого и недвижимого имущества. Конечно, не надо жить в каменном веке – следует пользоваться благами цивилизации, однако нужно найти золотую середину в приобретении благ, чтобы не стать рабом своих вещей, не тратить чрезмерно много времени, денег и душевных сил на их обслуживание. Что же имеет смысл просить у золотой рыбки в первую очередь? – Возможность до последних дней жизни реализовывать свой творческий потенциал, оставаться здоровым, оригинальным человеком со свежими мыслями, не чуждым также и элементам сказочного подхода в реальной жизни. Человеку целесообразно быть благодарным всем жизненным ситуациям, потому, что это его драгоценный жизненный опыт, в которых он находит оптимальное сказочное решение. Такой подход способствует укреплению здоровья тела и души. И еще. Просить у «золотых рыбок» нужно не только себе, но и своим близким, и окружающим людям – тогда мир вокруг станет теплее и добрее. Темно-синий цвет глубины моря связан с грудным отделом позвоночника, на коррекцию и укрепление которого направлена эта картина. На ней золотые рыбки подобны вспышкам озарения, идущим из глубины внутреннего мира, вспышкам понимания себя и своих желаний. Проблемы в грудном отделе позвоночника, как правило, связаны с восприятием человеком окружающего мира: с состоянием неопределенности, внутренней обиды, психологического дискомфорта. Такой человек обычно, не хочет принимать разумных предложений для восстановления оптимального состояния и зачастую «достучаться» до него можно только через сказку. Снять энергетические блоки в грудном отделе позвоночника помогут следующие ритмические упражнения. 1. Дыхание «Волна». Надуйте живот и втяните грудную клетку, а потом, наоборот, надуйте грудную клетку и втяните живот. Упражнение выполняйте медленно; желательно прижать к стене спину (лопатки, руки, ягодицы) – это даст возможность восстановить симметрию в организме. 2. Лежа на спине, руки медленно тащите по полу вверх – вдох, затем возвратите руки вниз – выдох. 3. Лежа на спине, ноги согните в коленях и медленно поднимите таз, при этом можно помогать руками, толкая таз вверх.





«КОРАБЛИ»
Картина «Корабли» благодаря своей композиции, сюжету и цветовой гамме позволяет представить глубину, холод и свободу пространства. В картине все эти элементы гармонизированы и выведены в оптимальный ритм с помощью парусников. Элемент неограниченного пространства позволяет усилить эффект ритмических процессов в области шейного и грудного отделов позвоночника, оказывая положительное воздействие на органы, связанные с грудным отделом – сердце и легкие. Гармония картины позволяет перенести это состояние гармонии на весь организм. Картину желательно воспринимать по 10–15 минут 2–3 раза в неделю. Максимальный эффект достигается при сочетании с ритмической гимнастикой. В качестве упражнений ритмической гимнастики можете выполнить уже приводимое мною для картины «Цветы и водопад» упражнение «Ангельские крылышки»: прижмитесь спиной к стене, согнутые в локтях и кистях руки тоже прижмите к стене, как бы формируя крылышки; медленно ведите руки по стене вверх. Или сделайте такое упражнение. Положите руки на плечи и, не поднимая плечи, держа ровными спину и шею, медленно и мягко с помощью плечевых суставов поднимите локти. Важно плавно поднять локти максимально вверх, затем, не торопясь, медленно сделайте круг локтями вокруг плечевых суставов. Поднимая локти вверх, старайтесь вести их как можно ближе к голове (вы можете даже ощутить легкое прикосновение рук к ушным раковинам), а в нижней точке круга коснитесь боковой поверхности грудной клетки. Когда человек смотрит на движение кораблей, он видит медленное, свободное со всех сторон движение и начинает сам делать такие же плавные, медленные и свободные движения, искусственно не замедляя свое дыхание и, в то же время, не ускоряя естественный его темп. Просмотр этой картины, максимальное слияние человека с пространством моря, неба и парусников позволяет найти ту золотую середину дыхательного ритма, почувствовать, как приятно наполняются легкие не при глубоком, а при спокойном дыхании. Картина «Корабли» образно связывает две среды – внутреннюю среду организма и внешнюю социальную среду. Эта картина максимального покоя, отражающая основные идею оздоровительной программы «Мироток» (название программы символизирует мирное течение потоков, волновых колебаний как внутри – в организме, так и снаружи). Корабли показывают движущиеся процессы вокруг нас, а небо и море – это те стабильные процессы, которые от нас не зависят (они могут быть как внутри организма, так и вовне его). Мы постоянно находимся в море проблем. От них никуда не скрыться и не нужно пытаться это делать – нужно научиться жить в этом море проблем. Шейно-грудной отдел является средоточием болезней надрыва, возникающих, когда человек пытается искусственно изменить, ускорить процессы своей жизни, когда человек пытается встающие перед ним проблемы не воспринять как естественные, а либо утяжелить их, либо же уменьшить их значимость.





«ЭНЕРГИЯ ИСААКИЕВСКОГО СОБОРА»
Картина несет в себе мощный энергетический заряд. Сюжет и цветовая гамма картины позволяют представить мощный энергетический поток, который исходит от верхней точки собора в разные стороны и, как покрывало, накрывает город. Возможность взгляда на уровне купола собора позволяет достигнуть не только эффекта свободы, но и высокой степени ответственности в принятии самостоятельного решения. Картина показывает, что человек может подняться в своих мыслях выше Исаакиевского Собора, выше лучей, исходящих из его купола, которые изображены на картине. В этот момент человек воспаряет над мелочами жизни, как бы становится в положение ангела, который решает судьбу, свою и других людей, но не участвует в реальной жизни. Однако важно понять, что мы можем парить в небесах, восстанавливая свой творческий потенциал, но большую часть своей жизни мы должны опускаться вниз на землю в реальный мир бытовых проблемам, трудностей, возможных опасностей и возможных болезней тела. Просмотр картины дает шанс взять на себя ответственность за свою судьбу и даже за других людей. Эта картина особенно полезна тем, кто по роду своей деятельности руководит людьми. Каждый день человек неоднократно принимает те или иные решения. Одно дело, когда эти решения касаются только его самого, а другое дело – когда они касаются и других людей, например, близких в семье, или целого коллектива предприятия. Принимая какое-либо решение, следует отдавать себе отчет, что любое решение имеет всегда как положительную, так и отрицательную сторону. Картина «Энергия Исаакиевского Собора» – необходимый диалог с тем зеркалом жизни, которое и есть душа человека и его суть. Просмотр картины помогает человеку достигать гармонии со своим внутренним миром, постоянно себя совершенствовать, а также настраивает на то, чтобы ни при каких обстоятельствах не изменять самому себе. Картина помогает выйти из депрессии, поддержать оптимальный ритм жизни, изменить приоритеты и свое отношение к жизни, не запутываться в сети мелких проблем, которые впустую отнимают большое количество энергии. Эта картина несет мощный ритм для энергии, постоянно циркулирующей вдоль всего позвоночника. Рассматривать картину рекомендую не чаще 1 раза в полгода, но при трудных ситуациях – 1 раз в неделю. Адекватному восприятию и благотворному воздействию картины помогут упражнения, помогающие свободному движению энергии по всему позвоночнику – от головы до копчика. Например, встаньте на носки, на кончики пальцев ног, поднимите руки вверх и максимально потянитесь вверх руками. При этом важно сбалансировать свое тело, чтобы оно не отклонялось в стороны. Сделайте так несколько раз. Когда вы почувствуете, что при вытяжении вверх ваше тело стоит стабильно и свободно, то, значит, произошел необходимый эффект укрепления и стабилизации центра тяжести, то есть вы восстановили вертикальную ось своего организма. Полезны будут и скрутки. Встаньте перед картиной, согните руки в локтях и выдвиньте вперед правое плечо, при этом левое плечо идет назад. Поочередно выдвигайте вперед то правое, то левое плечо – в результате происходят скрутки позвоночника вокруг вертикальной оси. Наша самая проблемная зона, так называемая зона ответственности, находится в межлопаточной области, а скрутками мы убираем блоки в этой зоне. Хочу подчеркнуть, что выполнение этих упражнений не исключает обычную зарядку, которую человек делает по утрам.




«ОДИНОКИЙ ПАРУС»
Картина состоит из нескольких фрагментов: вдали расположен монастырь, справа можно видеть камни, валуны, а на переднем плане картины – парусник. Уже сам сюжет картины отражает ее главную мысль, ее суть: путь от дикой природы через веру к свободе. Парус символ свободы, именно свободы, а не вседозволенности. В нашей стране современному обществу, к сожалению, можно поставить такой диагноз, как «острое отравление вседозволенностью». Картиной «Одинокий парус» я постарался откорректировать эту ситуацию. Предлагаю человеку, смотрящему на эту картину войти в ее вибрацию, в вибрацию образов картины. Вера и ответственность – важнейшие атрибуты свободы. Так, критерий свободы – ответственность. Человек безответственный не может быть свободен, он пользуется вседозволенностью и потому безответственен не только по отношению к себе, но и к окружающим его людям. Философ Э. Кант писал о существовании злой и доброй воли. Так вот злая воля связана с разрушительными процессами, а добрая воля – с созидательными. Если у человека есть воля, но отсутствует ответственность, то его энергия становится разрушительной. Если у человека есть вера в светлое, доброе, во вселенский разум, то у него присутствует тенденция к созиданию в жизни. Отсутствие же веры связано с позицией человека-однодневки, временщика. Человек может быть здоров только в том случае, если он благодарен за прожитую жизнь, верит в будущее, которое зависит от свободной, творческой реализации себя в сегодняшней жизни. Картина «Одинокий парус» своим сюжетом и цветовой гаммой помогает организму задать ритм по восстановлению работы паренхиматозных органов, а также грудного и поясничного отделов позвоночника. В паренхиматозных органах нашего организма (к ним относятся такие внутренние органы, как печень, почки, селезенка, легкие) идут длительные сложные процессы, это органы-фабрики, они легко запоминают негативную информацию и их трудно чистить. Хронические заболевания часто связаны именно с этими органами. Просмотр картины «Одинокий парус» оптимизирует ритм этих важнейших органов. Паренхиматозные органы следят за чистотой человека, за чистотой его мыслей. Для исцеления этих органов, дополнительно к назначенному врачом курсу лечения, человек обязан настроить себя на постепенный процесс естественного восстановления организма. Будьте в диалоге со своим организмом, понимая, что процессы внутренние соответствуют процессам внешним. Чтобы устранить процессы, ведущие к застою, необходимо рассматривать картину 10–15 минут 1 раз в неделю. Параллельно полезно сделать такое упражнение из положения сидя. Ровно сядьте на стул, руками упритесь в колени. В этом положении мягко и спокойно подышите животом (надувая живот, мы вдыхаем, а втягивая – выдыхаем). Затем наклоните тело вперед под углом 45 ° и опять подышите животом. Мягкие, статические движения способствуют оздоровлению паренхиматозных органов. Привожу для читателей простые движения, которые никому не навредят, в то время как более активная гимнастика может привести к обострению хронических заболеваний паренхиматозных органов.




«ЦВЕТЫ В СТЕКЛЯННОЙ ВАЗЕ»
На картине вы видите великолепные садовые цветы – темно-бордовые розы, белые хризантемы, пышные астры. Они стоят не в хрустальной, а в стеклянной вазе с ручкой; они не дополняют убранство шикарной городской квартиры, а радуют наш глаз в дачных условиях, где ощущается простор загородной жизни. Этим картина «Цветы в стеклянной вазе» в корне отличается от салонной живописи, где гордые садовые цветы принято изображать в окружении парчи, золота и других атрибутов богатства. Когда я работал над этой картиной, мне хотелось этих роскошных цветов, но не хотелось помпезности, мне хотелось творческого развития, а не поступательного движения по принятым стандартам. Чувствуется, что срезанные цветы долго простоят в вазе – они свежие и сильные, а питает их чистая и поэтому живая вода. «Цветы в стеклянной вазе» созданы для украшения гостиной, для того, чтобы доставлять удовольствие. Эта картина хороша в качестве фона для адекватного восприятия процессов жизни, в качестве напоминания той простой истины, что в основе роскоши и богатства всегда лежит природа. Кроме того, воздействие картины направлено на то, чтобы человек ощущал себя в форме и ценил свои корни – родителей, бабушек и дедушек, ту среду, которая его сформировала. Ведь только если человек ценит все это, он получает дополнительный энергетический ресурс, энергетическую подпитку и его творческий рост продолжается. «Цветы в стеклянной вазе» просматривают по потребностям, однако рекомендую 1 раз в месяц в течение 15–20 минут непременно общаться с этой картиной. Она поможет прояснить жизненную ситуацию, особенно семейного плана, когда нужно преодолеть извечную проблему отцов и детей. Эта картина необходима человеку, который не может реализовать в жизни свой творческий потенциал, причем его постоянно мучает обида или на родителей, в детстве не отдавших его в соответствующий кружок, либо на недооценившего мужа (жену), либо на детей, отнявших лучшие годы жизни. У таких людей, как правило, присутствует так называемый «социальный горб» (то есть хронический конфликт внутреннего и внешнего) и возникают проблемы в шейно-грудном отделе позвоночника. Картину лучше разместить не прямо перед глазами, а немного повыше, чтобы при ее просматривании невольно приподнимался подбородок, выравнивались спина и лопатки, немного опускались плечи. Усилит целебное воздействие картины выполнение следующих двух упражнений для грудного отдела позвоночника, причем если первое упражнение обладает фронтальным действием, то второе больше направлено на боковые поверхности тела. 1. «Творческие ангельские крылышки». Встаньте и разведите носки примерно под углом 30 °. Прижмитесь спиной к стене: прижмите пятки, таз, лопатки, плечи, затылок. Согните руки в локтях и тыльные стороны кистей приблизьте к стене – главное – кисти и предплечья находятся под прямым углом, образуя «крылышки». Не отрывая руки от стенки, поднимите их вверх и встаньте на носки; затем опустите руки вниз, стараясь локтем достать грудную клетку, и опуститесь на пятки. 2. Встаньте, согните руки в локтях и собранные в кулаки кисти поставьте над поясницей, стараясь достать лопатки. Согните ноги в коленях и прогнитесь назад – вы натягиваете тело, как лук. Удержите это положение 8–10 секунд.





«ТЕЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ»
Эта картина позволяет человеку не только ощутить эффект вибрационных процессов от представления течения реки, но и визуализировать процессы прошлые и будущие в организме, что необходимо человеку для стабильного восприятия реальной жизненной ситуации. Картина позволяет получить эффект послойного восстановления ритмов не только внутренних органов, но и мягких тканей и кожных покровов, а также снять блоки в позвоночнике. Философское наполнение картины позволяет гармонизировать жизненный ритм человека. Есть люди, которые любят копаться в себе, вспоминать детство, юность, когда их отношения с людьми, с окружающим миром были просты и естественны, и не хотят думать о сложностях нынешнего дня и, тем более, грядущего будущего. А сложности неизбежно возникают и на работе, и в семье – например, в отношениях с бывшими послушными и выросшими детьми. Картина «Течение времени» помогает принятию реальной жизни. Прошлое изображено на картине слева, современность – это течение реки, а будущее мы видим справа. Река разъединяет, а мост через нее соединяет наше прошлое и будущее. Солнце можно увидеть и на восходе и на закате – кто как ощущает, как принимает это его внутренний мир. Хочу сказать, как ни странно это может показаться, что риск заболеть у молодых в современном мире зачастую больше, чем у пожилых людей. Это связано с высокой напряженностью жизни, со значительной степенью неопределенности, а также множеством вариантов выбора и множеством соблазнов вокруг. Поэтому для того, чтобы сохранить здоровье, необходимо найти себя – не быть, как все, а именно найти себя. Нужно найти ту гармонию жизненного ритма, при которой вы будете здоровы, ведь ускоренный процесс – это сгорание свечи жизни, а при замедленном ритме свеча жизни тухнет. Рекомендую для гармонизации жизненного ритма рассматривать картину «Течение времени» 1 раз в неделю 10–15 минут.





«НАВСТРЕЧУ СУДЬБЕ»
Картина «Навстречу судьбе» переносит нас в синие просторы моря, где мы видим два парусника: на одном из них сидит человек, который смотрит на виднеющийся вдали второй корабль. Еще неясно, в какую сторону, и с какой скоростью движется далекий парусник – так и в просторах жизни мы зачастую не знаем, что же ждет впереди. Перед этой неопределенностью человеку для сохранения здоровья, а также для личностного роста следует соблюдать внутреннюю гармонию: с одной стороны, не нужно уповать на то, что впереди все безоблачно и превосходно, а с другой – человеку необходимо проявлять активность, чтобы в его жизни что-то менялось в нужном, в желаемом ему направлении. Другими словами, полезно найти свой курс, свое направление в бесконечном океане надежды. Этот курс определяется нашей верой в себя, в свои возможности реализации творческого потенциала и надеждой на положительное развитие событий. И еще для встречи своей судьбы: нужно не стоять на месте, а двигаться вперед по выбранному пути, однако следует быть готовым к тому, что события могут развиваться не по вашему сценарию. Навстречу судьбе – это навстречу реальной жизни, в которой у вас есть возможность собственной самореализации в самом широком смысле. Эта картина в первую очередь обращена к молодым, которым важно адекватно воспринимать пространство, чтобы правильно определиться в жизни. В зрелом возрасте обычно человек лучше знает, как себя реализовать, однако уже сужается пространство жизни и набор предоставляемых ею возможностей. Если на картине мысленно провести диагональ из верхнего левого угла в нижний правый угол, то мы увидим, что правая верхняя часть картины насыщена разными оттенками голубого и синего цветов, которые связаны с шейно-грудным отделом нашего позвоночника. В левой нижней части картины преобладает красно-коричневая цветовая гамма, которая соответствует грудному, поясничному и крестцовому отделам позвоночника. Таким образом, картина воздействует на весь позвоночник и способствует гармонизации трех стержневых состояний человека: телесно-биологического, психоло-эмоционального и духовно-образного. Когда особенно полезна эта картина? – При наблюдении сбоев во внутренней свободе: когда вы внутренне «зажаты», недооценивая себя, или, наоборот, вас «заносит» от переоценки собственных возможностей – посмотрите на эту картину, и она поможет вашей гармонизации. Помните, что насколько вы истинно свободны, настолько вы и готовы идти навстречу своей судьбе. Восприятию и благотворному воздействию картины поможет выполнение двух простых упражнений из положения стоя. 1. Ноги на ширине плеч, пальцы раскрыты, ладони смотрят вперед. На вдохе, мысленно считая от одного до пяти, прямые руки поднимайте вверх; на выдохе – опускайте вниз. 2. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Смотрите на картину и медленно приседайте и вставайте. Каждое из этих упражнений повторите 5–7 раз.




«СТАРАЯ МЕЛЬНИЦА»
Эта картина входит в плеяду моих первых художественных работ, среди которых «Букет», «Старый замок» (о них мы еще не говорили на страницах журнала), а также картина «Деревня», которая была опубликована в «Народном лекаре №14 (170) за 2007 год. «Старая мельница» – картина начинающего художника и уже опытного врача. Особенно дорога мне эта картина своей высокой степенью чистоты и тем умиротворением, которое она несет. Ее отличают спокойные формы, плавные линии, мягкая цветовая гамма. Пастельное зеленое поле, насыщенный синий цвет неба и реки, коричнево-розовые мельница и деревня вдали, полное отсутствие на полотне черного цвета – все это способствует релаксации и очищению нашей души. «Старая мельница» переносит нас в спокойный, но немного примитивный мир, которого сейчас практически не существует, но в который хочется погрузиться, причем приятие этого сказочного ушедшего мира помогает не только принять ценности старого, но и лучше понять современную жизнь. Мы все в начале своей жизни были наивны и чисты, мы все родом из детства. И надо понимать, что если человек теряет детство в себе, то он начинает чахнуть – ведь именно наше прошедшее детство зачастую помогает нам держаться на плаву. Считаю, что самый большой дар человека – это способность оставаться искренним и наивным. Эти ценные черты следует иметь в себе, хранить в душе – и они помогут вам и близким вам людям в трудный момент. Картина «Старая мельница» помогает восстановить гормональную, эндокринную систему, погружая человека в мир чистоты, наивности, детства. Иммунитет человека связан с его умением освобождаться от социального давления, от груза проблем, накопившихся в течение жизни. Иногда наступает момент, когда не человек управляет проблемами, а проблемы начинают управлять им – тогда о каком иммунитете можно говорить?! Эндокринная и гормональная системы в первую очередь связаны с шейным и грудным отделами позвоночника, поэтому усилят лечебный эффект картины физические и дыхательные упражнения: 1. «Ангельские крылышки». Встаньте, прижмитесь спиной к стене; согнутые в локтях и кистях руки тоже прижмите к стене, как бы формируя крылышки; медленно ведите руки по стене вверх и вниз. 2. Сядьте, выровняйте спину, сведите лопатки, голова немного опущена. Большим пальцем правой руки прикройте правую ноздрю, левую ладонь положите на затылок. Вдохните и надуйте живот на счет 1–2–3–4, затем на тот же счет выдохните и втяните живот, при этом дышите через левую ноздрю. Повторите 3–4 раза. Далее поменяйте положение рук и повторите упражнения еще 3–4 раза, дыша через правую ноздрю. С помощью этого упражнения мы регулируем поступление в организм кислорода и углекислого газа, а это гармонизирует работу гипофиза и очищает наш организм. 3. Исходное положение то же. Правую руку положите на живот – по центру, чуть выше пупка. Левую руку поместите на затылок. На счет 1–2–3–4 вдохните через нос и надуйте живот, затем на тот же счет выдохните через сложенные трубочкой губы и втяните живот. Повторите 3–4 раза. Это упражнение сбалансирует деятельность эндокринной системы за счет регулирования работы печени, поджелудочной железы и надпочечников.




«ПУСТЫНЯ»
Сюжет, форма и цветовое решение картины обусловливают ее воздействие в первую очередь на пояснично-крестцовый отдел позвоночника, а в дальнейшем – и на весь позвоночник, плавно переходя на каждый его уровень. Безмятежные просторы пустыни, барханы отражают ритмические процессы, проходящие по позвоночнику снизу вверх, и позволяют стабилизировать работу внутренних органов и систем организма. Силуэты человека и верблюда показывают отношения органов между собой и в целом в системе организма. Интегральный подход к восстановлению организма как единой системы обеспечивает стабильную работу организма на долгие годы. Поскольку данная картина является энергетически очень сильной, просматривать ее нужно нечасто – раз в месяц по 15–20 минут. Почему эта картина оказывает сильное энергетическое воздействие? – За счет эффекта прогревания песком. Я долго искал оптимальную пропорцию изображения на картине песка и неба – и в результате дал больше песка, так как увеличение пространства, занятого небом, отвлекало бы от процесса прогревания организма. Современному человеку, живущему в слишком прагматичном мире, необходимы тот эффект тепла с элементами романтики, которые дает эта картина. Мы испытываем тепло и вспоминаем о романтике, когда думаем, вспоминаем о детстве. Поэтому человек должен иметь возможность, конечно, в разумном режиме возвращаться в детство, подпитывая таким образом себя энергией тепла и романтики. Современная жизнь держит человека в постоянном напряжении, не оставляя места состоянию непринужденной радости и перспективы движения. Сегодня человек страдает от гиподинамии – ему не хватает движения, кстати, в том числе и личностного движения вперед – ведь карьерный рост и личностный рост далеко не всегда совпадают. На картине «Пустыня» человек изображен в нижней точке – и у него большие перспективы движения. Эта картина дает тепло, лишенное агрессивности, дает возможность движения – небыстрого, медленного движения, причем предоставляет выбор широкого спектра направлений. Мы все знаем, что можно «скакнуть» на какую-то высоту, но не удержаться на ней. Я сторонник медленного естественного роста, который дает стабильность и не нарушает морально-нравственных норм. Эта картина дает варианты выбора: если человек принимает эту картину, то он стремится сохранить себя, свой внутренний мир. Отвергая картину, человек как бы говорит: я буду жить активной, агрессивной жизнью, ориентируясь на успех любой ценой. Лечебный эффект картины можно усилить с помощью ритмической гимнастики. Восприятию этой картины помогут движения-наклоны в разные стороны. Встаньте, поставьте ноги на ширину плеч. Медленно наклонитесь вперед до упора, затем медленно разогнитесь и так же неспешно наклонитесь назад и затем вернитесь в исходное положение. Не убирая рук с поясницы, сделайте медленный наклон вправо, после этого выпрямитесь и медленно наклонитесь влево, далее медленно вернитесь в исходное положение. Выполняя это упражнение, вы как бы кланяетесь северу, югу, востоку и западу.





"ЦВЕТЫ И ВОДОПАД"
Над этой картиной я работал дольше всех – восемь месяцев. Изначально она планировалась как изображение лилий на болоте – «Цветы на болоте». У меня было желание передать красоту контраста цветов и болота. Однако каждая создаваемая мною картина проходит несколько этапов, на одном из которых я непременно образно погружаюсь в изображаемое мною пространство. Три месяца я пытался мысленно погрузиться в болото, которое хотел изобразить, но не смог этого сделать, тогда я решил болото высушить и пустить рядом водопад. Так композиция оживилась и превратилась в картину «Цветы и водопад». На картине изображен водопад, мощный чистый поток воды, который не залил, не уничтожил цветы, а напротив, питает их. Энергия водопада на фоне цветов напоминает энергию жизни, генерируемую энергией созидания. Эта картина рекомендуется для просмотра, когда человек ощущает неуверенность, нестабильность, депрессию, когда человеку нестерпимо хочется чего-то свежего на фоне реально существующего. Ритм картины хорошо воздействует на весь позвоночник: на шейно-грудной и пояснично-крестцовый отделы, стабилизирует все процессы в жизни человека. Эффект воздействия картины усиливается с помощью ритмической гимнастики. Смотрите на картину 15-20 минут 1 раз в неделю, особенно в период время нестабильного душевного состояния. В качестве ритмической гимнастики можете выполнить такие упражнения: 1. «Ангельские крылышки» - упражнение для шейно-грудного отдела позвоночника. Прижмитесь спиной к стене, согнутые в локтях и кистях руки тоже прижмите к стене, как бы формируя крылышки; ведите руки по стене вверх. 2. Упритесь кулаками в поясницу и выгните вперед грудную клетку, соединив лопатки и сблизив локти. При этом таз как бы выталкивается вперед. Затем, вернувшись в исходное положение, поставьте кулачки повыше, над поясницей и опять прогнитесь аналогичным образом. После этого прогнитесь третий раз, поставив кулачки еще выше. Это упражнение очень эффективно, так как помогает равномерно распределить нагрузку на суставы позвоночника (позвоночно-двигательные сегменты), нормализовать его биомеханику.





«ДЕРЕВЕНСКИЙ ПЕЙЗАЖ»
Картина направлена на восстановление ритмических процессов в поясничном отделе позвоночника. Цветовая гамма, сюжет позволяют войти в вибрацию деревенского уклада жизни. Взгляд с высоты птичьего полета позволяет посмотреть панораму с ближним и дальним планом. При длительном рассмотрении картины восстанавливается вибрация таких органов, как почки и мочевой пузырь. Течение реки и вид голубого неба помогают восстановить не только мягкие ткани, но и циркуляцию жидкостей в организме. Просмотр картины дает возможность стабилизировать эндокринную, нейрогуморальную и мочеполовую системы. Свобода бреющего полета над землей дает ощущение легкости. В комплексе мы получаем, с одной стороны, стабилизацию генетических процессов и, с другой – ситуацию реального восприятия нашей жизни. Эта картина – взгляд в детство, погружение в детство, это – картина-воспоминание. На ней изображена белорусская деревня, где я часто бывал в детстве, где впервые по настоящему познакомился с лесом и лугом, впервые сел на лошадь и где, развозя сено, заработал свои первые деньги. Картина теплая, позволяет смотрящему на нее погрузиться в мир спокойствия и приятных, греющих душу воспоминаний, а это так необходимо современному человеку в наше бурное время. Рассматривайте картину ежедневно 10–15 минут. Усилят лечебное воздействие картины два следующих ритмических упражнения. Встаньте прямо, поставьте ноги на ширину плеч, поднимите руки вверх и прогнитесь в шейно-грудном отделе, затем руки согните в локтях и кулачками упритесь в спину, в область лопаток, прогибаясь при этом дугой и выдвигая вперед грудной отдел позвоночника. Выровняйтесь, примите исходное положение, после чего упритесь кулачками в спину несколько ниже (где-то между лопатками и поясницей), снова прогнитесь дугой, но при этом еще и согните немного колени. Опять встаньте ровно и после этого положите кулачки на поясницу, максимально прогнитесь, выдвигая тазовый отдел вперед; колени присогните – вы стоите как бы на полусогнутых ногах с выдвинутым вперед тазовым отделом позвоночника. Второе упражнение начните с наклона вперед, а далее выполняйте аналогично первому упражнению – пройдитесь кулачками по спине от лопаток до поясничного отдела. Таким образом, начиная первое упражнение, вы возносите руки к солнцу, а начиная второе упражнение – кланяетесь земле. В комплексе эти два упражнения гармонизируют эндокринную, гормональную и мочеполовую системы организма. Подчеркну, что поскольку у людей могут быть различные заболевания, я привожу на страницах журнала только щадящие упражнения. Однако если при выполнении упражнений вы почувствовали дискомфорт, то нужно остановиться – упражнения не следует делать через силу или через боль.





«БУКЕТ РОЗ»
Эта картина была создана как подарок матери, как пожелание ей долгих лет, здоровья и мудрости. Вся картина заполнена розами, которые, как известно, отражают глубину и объем наших чувств и любви к близким и родным людям. Розы красно-оранжевых оттенков символизируют внутреннюю теплоту и яркость чувств и передают гамму переживаний любви. Белые розы букета связаны с теми моментами жизни, в которых мы обязаны стараться беречь наших родных и не загружать их своими проблемами, и уметь осторожно отстраниться от родительской опеки и сохранить собственное внутреннее пространство для принятия самостоятельного решения. Важно понимать, что материнские чувства и так позволяют видеть трудности и радости в жизни своих детей, поэтому от нас требуется через эмоции не перегружать их своими заботами. Белые розы, как бы несколько охлаждают кипение чувств, принося в отношения близких людей чистоту и стабильность. И действительно, кипение чувств – не самый лучший вариант, зрелый и разумный человек должен уметь регулировать накал и температуру своих эмоций, особенно к близким людям. Букет роз стоит на фоне картины с изображением гор, которые символизируют мудрость и личностный рост детей, благодаря родителям. Фиолетовые, полосатые, классические обои комнаты, где расположился букет, выполнены в английском, консервативном стиле и как бы напоминают о стабильности семейного уклада и надежности семейных тылов. Мы не всегда вспоминаем детство только светло и лучезарно – из детства во взрослую жизнь могут тянуться обиды, неразрешенные трудные ситуации, переживания из-за несбывшихся надежд. Однако нужно понять, что если взрослый человек сможет искренне и тепло относиться к своим родителям, то он сам станет от этого более счастливым. Эту картину в качестве наиболее понравившихся из моей «Галереи лечебных картин» обычно выбирают люди, которым в детстве не хватило материнской любви и поэтому во взрослой жизни им труднее ощутить и проявить свою любовь к другим. Картина «Букет роз» добрая, но в то же время требовательная к тем, кто хочет примириться со своим внутренним миром. Она как бы подсказывает, что зрелый человек должен быть благодарен своим родителям, должен суметь сказать им спасибо, без всяких но. Эту картину лучше всего разместить в спальне, но не на центральном месте: пусть ее присутствие будет ненавязчиво, как и присутствие любящей мамы. Наибольшее целебное воздействие картина оказывает на шейно-грудной отдел позвоночника. Усилят ее благотворное воздействие следующие гимнастические упражнения. 1. Встаньте у дверного проема открытой двери, ноги на ширине плеч. Руками возьмитесь за верхнюю часть проема, при этом руки параллельны друг другу. Держась за косяк, вы на счет 1–2–3–4–5 как бы проваливаетесь вперед, затем на счет 1–2–3 фиксируете это положение, после чего возвращаетесь в исходное положение и опускаете руки вниз. Упражнение делать 5-7 раз. 2. Исходное положение то же. Руки поставьте на углы косяка, при этом ваши руки находятся под углом 90° друг к другу. Опять как бы провалитесь вперед на счет 1–2–3–4–5, замрите в этом положении на счет 1–2–3 и вернитесь в исходное положение. Упражнение делать 5-7 раз. 3. Руки в стороны, они образуют друг с другом 180°; вытянутыми руками вы держитесь за проем или за стену за проемом. На счет 1–2–3–4–5 вы как бы проваливаетесь в дверной проем, на счет 1–2–3 фиксируете это положение и далее возвращаетесь в исходное положение, опускаете руки. Упражнение делать 5-7 раз.





«ПОДВОДНЫЙ МИР»
Картина «Подводный мир» как бы открывает зрителю дверь в морской мир и предлагает почувствовать себя его участником. Мы все вышли из воды, и море осталось где-то в глубине нашей души, а морская вода, как известно, по концентрации соли очень близка физиологическому раствору, то есть внутренней жидкой среде нашего организма. Под водой все линии сглажены, они спокойные, плавные и мягкие, они олицетворяют свободу и постепенность. В нашей обычной жизни на суше нет такой идиллии: здесь движения более резкие и прямолинейные, поэтому социальные конфликты более агрессивные. Цветовую палитру картины образуют приятные теплые желтые и красноватые тона, приглушенные оттенки зеленого, однако в основе гаммы красок «Подводного мира» – оттенки фиолетового, который является цветом мудрости. В фиолетовый цвет окрашена на картине и медуза – древнее мудрое существо. Картина «Подводный мир» предлагает человеку на любую ситуацию посмотреть с другой стороны – погрузиться в другой мир, представить себя одним из представителей подводного царства. Войдя в этот мир, где не нужны богатства, деньги и другие материальные блага, где царит плавность и постепенность, человек получает мощную психологическую разгрузку. Все мы знаем, что компьютер может зависнуть – тогда мы его перезагружаем. Так же может зависнуть и наш организм, когда мы ему даем слишком много команд, а это происходит все чаще и чаще, так как темп жизни ускоряется с каждым годом. «Подводный мир» дает возможность «перезагрузить» наш организм – не снять какие-то вопросы, а просто посмотреть на все другими глазами. Этой картиной я предлагаю зайти в подводный мир и побыть там 10–15 минут (рекомендуемое время просмотра картины), отпустив от себя социальные проблемы хотя бы на этот промежуток времени. Картина направлена на восстановление нормальной работы ЦНС (головного и спинного мозга). Просмотр этой картины полезен, когда болит голова, а это зачастую случается, когда у нас много проблем, которые мы не можем решить, особенно, когда нам трудно определить приоритеты и выстроить очередность решения существующих проблем. Картину оптимально разместить около своего рабочего места или в зале для переговоров и совещаний – для разрядки конфликтных ситуаций, и в помощь анализа, сортировки и решения возникающих проблем. Благотворное воздействие картины усилит выполнение, следующих физических и дыхательных упражнений. 1. Встаньте прямо, лицом к картине, затем вздохните, задержите дыхание и, мысленно сосчитав до 10, выдохните. 2. Кисти положите на одноименные плечи. При вдохе прижмите локти к телу, сведите лопатки вместе, поднимитесь на носки и, мысленно сосчитав до 10, медленно опуститесь, при этом, оставляя кисти на плечах, локти сведите вместе – выдох. 3. Положите обе кисти на теменную область головы, (причем правую кисть положите на левую), локти параллельны друг другу. В этом положении спокойно произвольно подышите.





«ЛОШАДЬ И ВОДОПАД»
На картине изображена белая молодая лошадь в родной среде. природного ландшафта. Она свободна и независима – без седла, хомута и наездника. Напоенное летним воздухом свободное пространство картины, а также глубокая, высокая трава, в которой расположилась лошадь, подчеркивают ее свободу. Водопад, рядом с которым мы видим лошадь, является дополнительным источником энергии картины – ведь водопад дарит не только энергию воды, но и напоенный озоном воздух, который дает нам бодрость и прилив сил. Белая лошадь пуглива и добродушна, она игрива и как бы приглашает к общению – готова к контакту с вами. Зрителю важно не нарушить этот контакт! Этой картиной я хочу сказать: будьте уважительны к природе, не пытайтесь подстроить природу под себя – и тогда она будет ближе к вам. А сближению с природой всегда способствует внутренняя культура человека. Цветовая палитра живописного полотна благотворно воздействует на шейно-грудной отдел позвоночника человека. Вспомним, что сине-голубой цвет помогает восстановить оптимальную работу шейного отдела позвоночника, темно-зеленый – грудного отдела, а желто-зеленый тон благотворен для нижней части грудного и начала поясничного отделов позвоночника. Внутренняя культура человека наилучшим образом проверяется зрелостью и ответственностью владения данной ему свободой.. Культура и свобода человека неразрывно связана с его движениями. Зачастую неискренность обнажает себя несоответствием произносимых слов и сопровождающих их движений. А вот животные, в частности лошади, в основном то и понимают наши движения – невербальную речь нашего тела. Восприятию этой картины помогут следующие упражнения, важные для формирования культуры движений. А оптимальные движения способствуют стабильному здоровью и образу жизни. 1. Встаньте на колени. Таз медленно тяните к пяткам, стараясь сесть на них (если получится). После этого медленно приподнимите тело и потянитесь руками вверх. 2. Примите коленно-локтевое положение: вы стоите на коленях, локти и предплечья лежат на полу, ладони повернуты к полу; голову держите ровно. Это положение сфинкса. Медленно перебирая предплечьями вперед, постарайтесь лечь на пол – на счет пять. Затем на тот же счет, перебирая предплечьями назад, вернитесь в исходное положение. Это упражнение выполните не более трех раз. 3. Лягте на спину, руки вдоль тела, ноги согните в коленях. Медленно (на счет пять) поверните колени в одну сторону, затем на тот же счет верните их по центру и затем на счет пять поверните колени в другую сторону. 4. «Орешек». Лежа на спине, приподнимите согнутые в коленях ноги, приведите их вместе и обхватите их руками; приподнимите голову и плечи, при этом подбородок старайтесь прижать к груди. Удержите это положение, медленно считая до пяти.





«ПЕРВЫЙ СНЕГ»
Эту картину, воссоздающую один из живописных уголков Санкт-Петербурга в районе канала Грибоедова, я рисовал длительно (то с натуры, то по памяти), и в течение этого времени постоянно менялось небо – как над головой, так и на моем полотне. Неожиданно мазок серебряной краски создал зимнее небо над летним днем, который я хотел изобразить. Это небо мне очень понравилось своей изысканной красотой, но оно совершенно не согласовывалось с летом. Передо мной встал вопрос, что же изменить: то ли убрать милое моему сердцу серебряное зимнее небо, то ли отказаться от изображения летнего дня – и работа над картиной застопорилась. Дело в том, что каждая картина определяет некое внутреннее состояние человека, и в момент создания живописного полотна, меняющееся небо над головой может приводить к изменению фона жизни, что нарушает стабильность, уверенность и внутреннюю собранность. И тут я четко понял, что во время творческого процесса нельзя постоянно подстраиваться под фон, меняющегося неба. Нужно иметь внутренний стержень, который позволит принимать эти изменения естественно. Постоянно реагировать на фон нельзя – его необходимо внутренне принять. И тут интуиция подсказала мне, что возникший от попытки подстраиваться под зимнее небо внутренний конфликт легко решается с помощью первого снега, который может внезапно появиться задолго до наступления зимы – и снежная пелена слабой вьюги наконец-то состыковала небо и город на картине. У нас в жизни периодически возникают ситуации колебания, непонимания, причем фоновые, а не кардинального характера (то есть не связанные с угрозой благополучию семьи или потери здоровья). Например, есть возможность перейти на более высоко оплачиваемую работу, но расположенную значительно дальше от дома, чем прежняя работа. Что предпочесть? Если начать советоваться с другими людьми, то все будут советовать по-разному – ведь, сколько людей – столько и мнений. На самом деле нет ничего идеального, а человек начинает, как флюгер, менять фон и вместе с этим терять самого себя. Мой совет: если невозможно сделать вывод о пользе или вреде какого-либо события, то целесообразно принять его таким, каким оно произошло и далее дать возможность ему «отстояться» во времени. Мы течем по реке жизни, а, как говорили древние, второй раз в одну реку не войдешь. Обратите внимание на текучесть нашей жизни и примите существующий фон, однако не допускайте, чтобы фон управлял вами. Единство процесса любого отрезка нашей жизни создает наше внутреннее тепло, внутреннюю энергию и внутреннюю чистоту. Ясность мыслей и помыслов – это и есть вьюга первого снега. Если посмотреть на выпадение первого снега под другим углом зрения, то это внутреннее озарение, расставляющее приоритеты в нашей жизни. В центре композиции картины – фигура женщины в белой одежде с красным зонтом, которая движется к нам, к зрителям. Она олицетворяет поступательность жизненного процесса. Рисуя эту картину, я нашел компромисс между меняющимися небом, событиями вокруг нас и внутренним состоянием – как города, так и человека. И еще раз осознал, что мудрость – в компромиссе. Этой картиной я хотел сказать, что человеку в любой жизненной ситуации целесообразно благодарно принимать те события, которые с ним происходят, и жить полноценной жизнью. Также необходимо понять, что нам не уйти от постоянных проблем как фона полотна нашей жизни. Проблемы будут с нами всегда, они есть у всех здравых людей, а кто говорит, что у него нет проблем – лукавит. Проблемы, которые нас окружают – это тоже благодать, только не нужно на них «зависать». Кто-то из близких людей заболел – окажите помощь, но не окрашивайте эту полосу жизни в черный цвет. События нашей жизни цикличны, как сезоны года. Картиной «Первый снег» я связал эту цикличность: снег очищает, озаряет и вносит компромисс. Эта картина дает возможность посмотреть на события жизни объемно, поднявшись над плоскостью восприятия действительности. Картина «Первый снег» – теплая, объемная, очищает пространство вокруг себя, как бы наполняя его чистым воздухом и озоном. Она снимает образные блоки, то есть те искусственные преграды, которые мы сами выстраиваем, мешая свободному течению энергии, останавливая «миротечение» жизни сквозь нас. Эту картину можно разместить в любой точке квартиры, практически всюду. Однако лучше пусть она находится там, где вам нужно принимать решения: в кабинете или, если вы домашняя хозяйка, на кухне. Пусть эта картина будет рядом, всегда близко, у вас перед глазами, но ненавязчиво. Время от времени вы можете просто представлять ее в своем воображении. В настоящее время эта картина предложена в каталог ста лучших художников, который готовится к изданию в Аргентине в 2009 году. Помогут лучшему восприятию этой картины упражнения на раскрытие грудной клетки и легких. 1. Упражнение «Солнце». Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища и кисти повернуты вперед, лопатки сведены вместе, подбородок опущен вниз. Прямые руки медленно поднимите вверх на счет 1–2–3–4–5, затем на тот же счет ведите прямые руки через стороны вниз до уровня таза. Повторите 5–7 раз. 2. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и максимально заведены за спину. Медленно наклоняйте голову вперед и медленно отводите назад. Выполните 5 раз.





«ЗОЛОТОЕ ПОЛЕ»
Одна из идей этой картины состоит в том, чтобы донести до зрителя состояние полноты, красоты жизни с ее необходимой составляющей – достатком. Желтый, золотой цвет поля интересен сам по себе. Желтый – это цвет достатка, власти, могущества. Не случайно в древности китайские императоры носили желтые одежды, другим же одно только появление желтой нитки в одежде грозило казнью. На картине золотое поле колышется, причем показано не движение каждого колоска в отдельности, а движение всего поля, а еще точнее – не просто движение поля под воздействием воздуха, а дыхание созревшего поля. Я хотел показать, что поле дышит – оно живое. На картине поле изображено в максимальной степени зрелости: урожай созрел и, если его не убрать, колосья вот-вот «залягут». Таким образом на картине показана максимальная степень зрелости, достатка. Кажется, вот оно – богатство, вот она – полнота. Однако нужно собрать урожай – и поле будет голым, и его снова нужно будет засевать. Поэтому вторая идея этой картины заключается в том, что состояние полноты, достатка – это относительное состояние. Человек должен естественно и разумно относиться к своему достатку – и не только к материальному, а и к устойчивому положению в обществе, и к хорошему здоровью. На биологические процессы можно влиять, процессы старения можно приостанавливать, если человек принимает активное участие в своем духовно-образном развитии. Эта картина и предлагает человеку взглянуть на жизнь с этой позиции. Смотря на картину, человек воспринимает красоту золотистого поля, но понимает и временность этой красоты. Ведь если поле не убрать, то колосья будут ломаться, гнить, умирать. Все наши достижения не постоянны, а требуют духовного роста, движения вперед. Так же как часть семян этого поля пойдет на посев нового урожая, а часть на выпечку хлеба, так и в нашей жизни часть наших достижений пойдет на наш дальнейший личностный рост, а часть – на укрепление тех ступенек социальной лестницы, на которых мы находимся. Это и есть наш урожай. Нужно понимать, что любой достаток относителен. Некоторые люди, достигнув достатка, ошибочно считают, что теперь могут ничего не делать, так как их состояние работает на них. Однако жизнь требует личного участия в ней. Если участие отступает, то исчезает и достаток, требующий хозяина. Обратите внимание, что люди, владеющие большим капиталом, тратят много денег не его поддержание (охрану, защиту, размещение и т. д.). Аналогично и хорошее здоровье – его можно портить, но разумнее им заниматься. Важно принимать активное участие в поддержании своего здоровья, уметь замечать первых предвестников нарушений в работе организма и вовремя устранять их. Не следует бравировать ни материальным достатком, ни крепким здоровьем, так как такое бравирование приводит к проблемам. Картина спокойная, на нее полезно смотреть раз в неделю, лучше в выходной день. Эффект усилится при выполнении дыхательного упражнения «Волна». Вдох делайте через нос, наполняя воздухом поочередно то грудь (живот втягивается), то живот (живот выпячивается), выдыхайте через рот.




переход на начальную страницу
Хостинг от uCoz